История самого узкого в мире и при этом наиболее короткого в Европе судоходного канала и впрямь уникальна, ведь идея об его создании посещала умы гениальных полководцев и правителей ещё на заре существования древнегреческой цивилизации, а вот реализовать её удалось лишь в конце 19 века.
Строительство Коринфского канала многие века было неосуществимой мечтой многих правителей Греции. Одно из первых документальных упоминаний о столь грандиозном проекте относится ещё к 7 веку до н.э. Правда, грандиозным планам тогда не суждено было сбыться, поскольку дельфийский оракул возвещал, что такое творение вызовет страшный гнев богов, а его пророчеств греческие правители всерьёз опасались, да и воле богов перечить не желали.
Так задумка и застыла на время в веках. Хотя подобные грекам попытки прорыть канал для соединения двух морей предпринимал захвативший эти места Юлий Цезарь, а несколько позже и известный поджогом Рима Нерон, да и многие иные правители.
Лишь в конце 19 века давней идее создания Коринфского канала вновь был дан старт. К строительству была привлечена французская компания, которая совместно с греческими спонсорами в рекордные сроки (за 12 лет) создала шедевр, многие века существовавший лишь в идеях.
Уже с 1893 года по Коринфскому каналу стали ходить суда, а мореплаватели благодаря его созданию получили возможность сокращать путь на 400 км. Что любопытно, над разработкой этого проекта работали создатели Суэцкого и Панамского каналов, поэтому греческий канал нередко называют их «детищем».
Канал, подобный каньону.
Путешествие судов по Коринфскому каналу охватывает путь длиной всего в 6 км, но зато какие это условия! Судоводителям приходится проходить в ограниченном природными известняковыми стенами (высотой до 76 м) узком (до 25 м на поверхности и до 21 - на морском дне) пространстве, которое больше напоминает каньон в горах, чем судоходный канал.
В особенности зрелищно, когда по Коринфскому каналу с невероятной осторожностью (известняковые стены ведь так легко подвергаются размыву при сильных волнах) проходят на буксире габаритные суда. Да и самим судоводителям приходится соблюдать максимальную внимательность, чтобы провести судно по самому узкому в мире судоходному каналу.
Но даже притом, что экономическое значение этот греческий канал давно утратил, он пользуется особой популярностью среди туристических судов (ценители парусного спорта в особенности любят этот маршрут), и за год его пересекают не менее 11 тысяч лодок различных масштабов, вписываемых в ширину 20 м.
* Использованы материалы с сайта http://proboating.ru/
Отдых в Хорватии. Хорватия - это сказочная страна с пляжами в окружении сосен и скал, с бирюзовым морем, редкостной красотой природы, потрясающей кухней и гостеприимными местными жителями.
Подробнее
Во время путешествия на яхте Вы не привязаны к одному месту, каждый день Вы будете открывать для себя новые города, а также посещать уединенные бухты недоступные с берега.
Подробнее
Прекрасный вариант летнего отдыха для детей – летние лагеря, в которых дети смогут не только хорошо отдохнуть, но и уделить время занятиям спортом, творчеству и иностранным языкам.
Подробнее
Чехия примечательна массой средневековых достопримечательностей и великолепных замков, отличными возможностями для лечения и богатой кухней с сотней сортов пива.
Подробнее
На территории России 24 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, уникальные озера, самые длинные реки Европы, самые высокие горы, прекрасные морские и горнолыжные курорты, целебные источники, старинные города.
Подробнее
Что такое яхтинг? Это не только возможность познать себя, увидеть силу и красоту морской стихии… Яхтинг – это другой мир, совсем не похожий на наш.
Подробнее
Намибия - это большая и малонаселенная страна, благодаря чему, в ней, в отличие от многих других стран Африки, дикая африканская природа до сих пор сохранилась в своем первозданном виде.
Подробнее
История самого узкого в мире и при этом наиболее короткого в Европе судоходного канала и впрямь уникальна, ведь идея об его создании посещала умы гениальных полководцев и правителей ещё на заре существования древнегреческой цивилизации, а вот реализовать её удалось лишь в конце 19 века.
Строительство Коринфского канала многие века было неосуществимой мечтой многих правителей Греции. Одно из первых документальных упоминаний о столь грандиозном проекте относится ещё к 7 веку до н.э. Правда, грандиозным планам тогда не суждено было сбыться, поскольку дельфийский оракул возвещал, что такое творение вызовет страшный гнев богов, а его пророчеств греческие правители всерьёз опасались, да и воле богов перечить не желали.
Так задумка и застыла на время в веках. Хотя подобные грекам попытки прорыть канал для соединения двух морей предпринимал захвативший эти места Юлий Цезарь, а несколько позже и известный поджогом Рима Нерон, да и многие иные правители.
Лишь в конце 19 века давней идее создания Коринфского канала вновь был дан старт. К строительству была привлечена французская компания, которая совместно с греческими спонсорами в рекордные сроки (за 12 лет) создала шедевр, многие века существовавший лишь в идеях.
Уже с 1893 года по Коринфскому каналу стали ходить суда, а мореплаватели благодаря его созданию получили возможность сокращать путь на 400 км. Что любопытно, над разработкой этого проекта работали создатели Суэцкого и Панамского каналов, поэтому греческий канал нередко называют их «детищем».
Канал, подобный каньону.
Путешествие судов по Коринфскому каналу охватывает путь длиной всего в 6 км, но зато какие это условия! Судоводителям приходится проходить в ограниченном природными известняковыми стенами (высотой до 76 м) узком (до 25 м на поверхности и до 21 - на морском дне) пространстве, которое больше напоминает каньон в горах, чем судоходный канал.
В особенности зрелищно, когда по Коринфскому каналу с невероятной осторожностью (известняковые стены ведь так легко подвергаются размыву при сильных волнах) проходят на буксире габаритные суда. Да и самим судоводителям приходится соблюдать максимальную внимательность, чтобы провести судно по самому узкому в мире судоходному каналу.
Но даже притом, что экономическое значение этот греческий канал давно утратил, он пользуется особой популярностью среди туристических судов (ценители парусного спорта в особенности любят этот маршрут), и за год его пересекают не менее 11 тысяч лодок различных масштабов, вписываемых в ширину 20 м.
* Использованы материалы с сайта http://proboating.ru/
Фото
Фото
[msGallery] The resource with id = 2364 is not instance of msProduct.